Настольная игра Диксит (Dixit)

Описание

Настольная игра «Диксит»

Эта феноменальная и неординарная игра готова перевернуть Ваш мир вверх дном. Не стоит даже удивляться, если соседу привидится, что носорог похож на даму со свечей, которую заточили в лампу. Нет, он не спятил, это всего лишь ассоциативный ряд. В результате Вы не только развеселитесь, но и узнаете много нового о своих друзьях.

В 2010 году в Германии была выпущена первая игра «Диксит» и практически сразу же удостоилась награды «Игра года», которая является своеобразным аналогом премии «Оскар» в данной области. «Диксит» также занимала первые места на фестивалях 2010–2011 годов и была признана наилучшей семейной игрой Италии, Канады, Франции и других стран Европы. В дополнение к этому создатели были награждены и другими международными премиями за разные модификации данной серии.

Представленная линейка включает всего 5 видов колод из 84 карт, которые проиллюстрированы оригинальными и непредсказуемыми изображениями от Мари Кардуа. Также понадобятся специальные жетоны и счетчик очков.

В течение одной партии участникам предстоит выстроить ассоциативный ряд, включить воображение и смекалку. Команда может состоять из 3 и более игроков. Среднее время сеанса достигает 30–45 минут в зависимости от количества участвующих.

Вариации игры

Каждая колода из линейки игр «Диксит» отличается иллюстрациями на картах. Они выполнены в разных стилях, но все содержат изображения животных, растений и людей, которые создают в совокупности необычные, а иногда и абсурдные сюжеты. Если картинки абстрактны, сюжет усложняется – и становится не так просто отгадать верный ответ.

Количество карточек также может отличаться. Дополнительно варьируются правила игры: иногда необходимо не только придумать новую ассоциацию, но и сделать это за ограниченное время или быстрее других членов команды.

Как играть в «Диксит»

Сразу следует отметить, что Ваши очки будут считать специально обученные создания, так называемые «кролемиплы». Еще одну нотку безумия добавит ведущий своими случайными ассоциациями на замысловатые картины. Каждый по очереди сможет стать главным лицом и постараться кратко описать сюжет, который увидит на своей карточке. Здесь придется всерьез задуматься, ведь один и тот же неоднозначный рисунок вызовет у игроков разные идеи и воспоминания. После того как ассоциация была озвучена, были использованы жесты, мимика и все, что взбрело на ум, ведущий должен отложить используемую карту рубашкой вверх и ждать, пока остальные участники подберут из своих личных колод наилучший вариант картинки на ассоциацию ведущего. Когда все карты окажутся на столе рубашкой вверх, их перемешивают, а дальше наступает кульминация, в результате которой открываются все иллюстрации на обозрение публике. Молодцом окажется тот, кто вычислит карту, которую выложил ведущий.

Игра делится на 4 хода:

  • В первом раунде каждому участнику раздается по 6 карт. Игрок, чья очередь быть ведущим, выбирает одну из полученных картинок и придумывает свою ассоциацию (любое косвенное описание изображения, словосочетание или строчка из песни, реплика из фильма – в общем, что угодно). При этом ведущий тщательно скрывает свою карточку от посторонних глаз.
  • На этапе догадок остальные члены команды индивидуально решают, какие из их собственных картинок больше всего подходят к описанию ведущего. Выбранные карты отдаются главному Рассказчику, а тот их тщательно тасует.
  • После того как все изображения открыты, каждый должен угадать, какое принадлежало ведущему.
  • Очки начисляются тому игроку, который отгадает верно, а также ведущему, если карта была распознана только одним членом команды. В случае когда все угадали карту, очки не получит только ведущий. Ему также не будут начислены баллы, если никто не сможет сообразить, какой из вариантов правильный.

На победителя укажут «кролемиплы». Если Вы провели по полянке с мухоморами своего сумасшедшего зверька дальше всех, а карты в колоде уже закончились – поздравляем, Вы выиграли. Теперь можно смело считать себя наиболее сообразительным фантазером в команде!

Кому будет интересно играть

Любая вариация игры не имеет серьезных возрастных ограничений. Тот, кто решит купить настольную игру «Диксит» в Минске для себя и своих близких, получит хороший тренажер для фантазии, активации творческого мышления и воображения. Дети и взрослые могут принимать участие и развивать при этом способность анализировать, интуитивное мышление, сообразительность и смекалку.