"Дилемма короля" (The King's Dilemma) - необычная настольная игра с legacy-элементами - механикой, которая заставляет игроков совершать необратимые действия и меняет игровые компоненты.
Игра рассказывает историю борьбы нескольких влиятельных династий в средневековом королевстве. Сюжетные карты находятся в 75 конвертах. В течение игры участники будут вскрывать некоторые конверты и формировать из новых карт свою уникальную колоду. Каждая партия представляет собой эпоху правления одного короля, и, перемещаясь из партии в партию, игроки смогут изучить века истории этого королевства.
Каждый раунд представляет дилемму: игроки вытягивают из колоды, подготовленной по специальным правилам, карту с небольшим кусочком сюжета и двумя предложениями о том, как королевскому совету, состоящему из игроков, нужно действовать. Выбор того или иного варианта приведёт к изменению положения жетонов на шкале ресурсов, а у каждого игрока есть краткосрочная цель, требующая добиться определённого распределния ресурсов.
Но выборы также определяют, в какую сторону повернёт сюжет и какие карты будут добавлены в колоду дилемм. Таким образом, краткосрочные интересы игрока могут конфликтовать с его долгосрочными интересами, отмеченными на его ширме династии.
Кроме того дилеммы часто затрагивают этические или политические вопросы, и вне зависимости от игровых интересов, личные качества игрока могут диктовать ему, как поступать.
После того как раскрывается очередная дилемма, игроки по очереди голосуют один из возможных вариантов её разрешения, используя жетоны власти. Игроки могут не участвовать в голосовании и пропустить ход, чтобы получить сброшенные другими жетоны власти или они могут продавать свои голоса другим игрокам за жетоны монет или особые бонусы.
Партия закончится в том случае, если хотя бы один жетон ресурса достигнет самого левого или самого правого деления шкалы ресурсов, что обычно означает отречение или свержение короля, или если будет сыграно критическое количество карт дилемм, - смерть короля от старости.
В конце каждой партии игроки будут подсчитывать количество жетонов власти и монет, а также свои сюжетные достижения: всё это будет конвертироваться либо в очки престижа, либо в очки алчности, которые нужно будет отметить на своей ширме династии. При этом, важно отметить, что очки алчности не являются отрицательными очками - они также будут нужны для определения победителя в конце кампании, но каким именно образом - участники узнают, только когда завершат игру.
Кампанию можно проходить как постоянным составом, так и включая и исключая участников: в игре предусмотрено 12 ширм династий, а максимум участников в партии - 5 человек.