Хтонический ужас или как победить Ктулху у себя дома?
НРИ – это игры, в которых ведущий и игроки создают общее воображаемое пространство. Сперва игроки придумывают персонажей в заданном мире, а потом отыгрывают их, принимая решения в рамках той или иной ситуации. Ведущий же берёт на себя управление игровым миром и остальными персонажами, он описывает окружение, задаёт сцены и ситуации и заодно выступает модератором правил.
Существует огромное множество различных НРИ, но сегодня мы бы хотели рассказать вам об одной из них.
В непостижимых глубинах космоса взор древних пронизывает насквозь бесчисленное количество световых лет тёмной межзвездной пустоты. Их вид неописуем и может быть представлен нашему скудному разуму лишь в приступе безумия.
"Зов Ктулху" – это настольная ролевая игра по мотивам мифов Говарда Лавкрафта, в которой вы берёте на себя роль отважного (или не очень) сыщика, который узнаёт о сверхъестественной природе нашего мира. Вместе с командой таких же исследователей необъяснимой хтони вы отправитесь в библиотеки Мискатоникского университета, загадочный город Аркхэм, трущобы Нью-Йорка, заброшенные катакомбы и, если очень (не) повезёт, в другие измерения! Вам предстоит разгадать замыслы членов культа, столкнуться с мерзкими, будоражащими воображение мистическими тварями и узнать чудовищные истины о привычном мире.
В этой игре ведущего называют Хранителем неких древних тайн. Он описывает сцену и происходящее вокруг, а сыщики реагируют на эти события и заявляют о своих действиях. Но как понять, получилось ли у сыщика вычитать необходимую информацию из покрытой пылью древней книги, что нашли в местной библиотеке? В этом случае на помощь приходят пара d10 – дестятигранных костей (дайсов): одна отвечает за десятки, а другая за единицы. Бросок костей, как и в других настольных ролевых играх, определяет, было ли действие успешным. Но, в отличие от классических систем, в "Зов Ктулху" для успеха необходимо выбросить результат, который будет ниже, чем сложность проводимого испытания. Но главной отличительной особенностью "Зов Ктулху" является вовсе не система бросков. Основной акцент в игре сделан не на сражениях, а на расследовании. Герои собирают и интерпретируют улики, стараясь выстроить картину происшествия. Чаще всего в деле замешаны члены культов, одержимые мистическими знаниями и силой, персонажи, которые на первый взгляд кажутся вполне невинными, а то и откровенно сверхъестественные твари. Ключ к успеху и выживанию – командная работа и совместный анализ полученной информации. Помните, сыщики – это обычные люди, среди которых может быть, например, почтальон, или же владелец местной лавки. Они изредка могут баловаться магией, но убежать при столкновении, которое ничем хорошим не закончится – вполне естественное желание (ведь не хочется погибать в самом начале расследования, верно?).
Помимо отыгрыша вашего персонажа на помощь приходят и разнообразные навыки, которые делают сыщика уникальным и пригодным для разного рода занятий. Подкрались к культистам, которые о чём-то шепчутся? Хорошо, что у вашего персонажа прекрасные показатели слуха! Заперта дверь, но под рукой есть отмычка? Бросайте 2d10 на взлом!
"Страх – самое древнее и сильное из человеческих чувств, а самый древний и самый сильный страх – страх неведомого". – Г. Ф. Лавкрафт
Ну и, конечно же, какие расследования в игре по мотивам мифов Говарда Лавкрафта без потери рассудка? Это механика, которая полностью отражает хрупкость вашего разума. Каждый раз, сталкиваясь с изуверскими обрядами культистов, или услышав дурманящий разум шепот древних богов, вы, как и все остальные, теряете рассудок. Ваш сыщик начинает игру с определённым количеством пунктов рассудка. В течении игры вы пройдёте через множество шокирующих сцен и событий, которые так или иначе повлияют на ваш разум. При полной потере всех пунктов рассудка вы сходите с ума и выбываете из игры. Во многих случаях смерть может стать даже лучшим исходом для сыщиков, ведь кто знает, чем обернётся приступ безумия для остальных членов вашей команды?
С чего начать путешествие в Аркхэм и как победить своего первого культиста? Начните свои злоключения со стартового набора "Зов Ктулху". В нём есть всё необходимое, чтобы ознакомиться с базовыми правилами игры, а готовые сценарии лишь закрепят пройденный материал и откроют вам двери в ужасающий, полный тайн и загадок мир.
"Зов Ктулху. Книга Хранителя" расскажет вам больше о правилах, мире игры, а также даст всё необходимое для подготовки своих игр и сценариев.
Создать своего уникального сыщика поможет "Книга сыщика". От гробовщика и акробата до старого полицейского и библиотекаря – никто из них не защищён от воздействия космических сил.