Дополнение "Купцы и зодчие" добавляет новых миплов:
Свинку, которая увеличит доход с поля, где уже есть ваш крестьянин.
Зодчего, который размещается либо на дороге, где стоит хотя бы один ваш разбойник, либо в городе, где у вас есть хотя бы один рыцарь; это позволит вам впоследствии сделать дополнительный ход.
Помимо этого, на тайлах городов появляются ресурсы, и при завершении такого города игрок может получить жетоны вина, ткани или зерна в надежде стать самым зажиточным купцом!
Об игре
Настольная игра "Каркассон" (Carcassonne) пользуется славой одной из лучших настольных игр мира. В чём превосходство "Каркассона"? В простых правилах, в многообразии партий, в их небольшой продолжительности, в отсутствии открытой конфронтации между игроками – это классический образец игры "в германском стиле".
Тема игры – освоение территорий вокруг Каркассона, одного из крупнейших замков, а позже и городов Франции. Несколько игроков исполняют роли феодалов, которые разведывают, что да как в окрестных землях, и берут под контроль дороги, захватывают пахотные угодья, строят города и монастыри.
Как играть?
В "Каркассоне" действия игроков предельно просты. В свой ход игрок должен взять картонный квадрат с участком средневекового ландшафта и выложить его на стол к уже выложенным квадратам по принципу домино. Новый квадрат должен продолжать уже существующую картину мира - дорога смыкается с дорогой, пастбище с пастбищем, городская стена – с другим её участком. Когда благодаря размещению квадрата на столе возникает новый объект (например, дорога отходит в сторону от перекрёстка), игрок, выложивший этот квадрат, может застолбить этот объект за собой. Для этого он должен взять одну деревянную фигурку из своего резерва и поставить её на квадрат.
Теперь в его интересах развить и завершить этот объект (в нашем примере – замкнуть дорогу следующим перекрёстком). Развивать объекты следует, соблюдая известную осторожность: если игрок не завершит этот объект до конца игры, он не получит за него ничего. По завершении, игрок снимает своего человечка с объекта и получает определённое число очков.
Ключевой стратегический момент игры – это время, когда игрок решает, "куда ставить-то" новый квадрат земли. Игрок выбирает, что для него выгоднее, ведь один квадрат может дать несколько вариантов размещения с разными последствиями. Продолжить свой объект или помешать противнику завершить его монастырь/город/дорогу? Рассердить коварным ходом одного соперника или раззадорить своими успехами всех?
От простого выбора зависит не только победа или поражение в игре, но и эмоциональный настрой всей компании. А такой выбор делается на каждом новом ходу!
Кроме того, значимость выбора повышается по мере приближения игры к финалу. В резерве остаётся всё меньше свободных квадратов, а число вариантов размещения квадрата с каждым ходом только увеличивается. При этом у игроков всё меньше шансов завершить начатые объекты или исправить последствия "вражеской диверсии". Напряжение, как и положено в хорошей игре, нарастает, сопротивление игроков друг другу увеличивается, сила эмоций достигает пиковых значений. Лучше всего сыграть самим: чтение о чужих переживаниях не сравнится с собственными ощущениями.
Кто победил?
Игрок, набравший наибольшее количество победных очков, объявляется победителем. Если несколько игроков претендуют на первое место по очкам – все они становятся победителями.
Внимание! Это дополнение. Для игры вам понадобится базовая версия "Каркассон".
Краткий обзор дополнения "Каркассон: Купцы и зодчие"
Краткий обзор
Опубликовано: 26 апр 2022 13:41
Обзор дополнения "Каркассон. Купцы и зодчие"
Независимый обзор
Опубликовано: 26 апр 2022 14:29
Игровой процесс "Каркассон: Купцы и зодчие"
Игровой процесс
Опубликовано: 26 апр 2022 15:40
Правила дополнения "Каркассон: Купцы и зодчие"
Видеоправила
Опубликовано: 27 апр 2022 9:23
Отзывы
Анастасия
14.02.2024 13:02
одно из клевых дополнений. тут сразу много разных допов, но мешочек - самая клевая часть допа. Теперь можно все скидывать в него и тянуть тайл не глядя и момент копания в мешке - нам очень нравится. Добавились зодчие, что дают делать дополнительный ход (быстрее выкладывается поле), жирный мипл - который помогает быстрее отхапать себе город или дорогу или поле, свинья которая приносит еще больше очков на поле с крестьянином. И самое интересное, что теперь клево можно закрыт чужой город и получить ресурсы, которые в конце игры приносят хорошие очки. И да, тайлов местности становится больше, и становится интереснее играть, но и дольше чем обычно