Берегись, славные рыцари! На горизонте появился огромный красный дракон, а это значит, что сейчас нам придётся несладко! От его жаркого пламени не спастись, так что, видать, придётся нам сложить свои славные головушки прямо здесь. Хотя, постойте, поговаривают, что существует один-единственный шанс, а точнее, одна определённая фея, которая своим волшебством отводит смертоносный огонь в сторону! Ну что, может быть, огнедышащий не так уж и страшен и ещё повоюем? Или нет?
О дополнении
Дополнение "Принцесса и дракон" добавляет к основной версии игры новых миплов:
Дракона, который во время своего полёта пожирает подданных, а также различных животных, расположенных на игровых тайлах
Фею, которая, попав на квадрат с подданным, становится его помощницей, добавляя дополнительные очки и защищая от дракона
Также добавляются новые квадраты местности: Монастырь в городе и Тоннель. Плюс к этому на новых квадратах появляются Символ дракона, Символ принцессы, Портал и Вулкан.
Внимание! Это дополнение. Для игры вам понадобится базовая версия "Каркассон".
Как играть?
Перед началом партии тайлы данного дополнения перемешиваются с квадратами местности из базовой версии "Каркассона", а фигурки дракона и феи располагаются рядом с дорожкой подсчёта очков. Они будут использованы позже в процессе игры.
Как только один из игроков открывает квадрат с изображением вулкана, в игру вступает дракон. Он размещается на этом квадрате и ждёт, когда можно будет подняться в воздух.
После же того как открывается тайл с символом дракона, огнедышащий начинает свой полёт. Каждый игрок передвигает фишку дракона на одну клетку по горизонтали или вертикали. Дракон поедает всё живое, попавшееся ему на пути, за исключением феи. Независимо от числа участников, ему придётся пролететь всего шесть квадратов, или до тех пор, пока он не попадёт в тупик. Далее игра продолжается с того момента, на котором остановилась.
Фею можно ввести в игру, выставив её фишку на любой квадрат с вашим подданным. Тогда она становится его помощницей, добавляет теперь одно очко в начале хода, защищает этого подданного от дракона и приносит три дополнительных очка за завершённый объект.
Когда открывается квадрат местности с символом принцессы, он играется по обычным правилам, однако, если его присоединить к городу, где есть один или несколько рыцарей, можно (но необязательно) прогнать одного воина. Тогда рыцарь возвращается в запас к владельцу.
Если вы сыграли местность с порталом, можно выставлять подданного на этот или на любой другой квадрат, соблюдая обычные правила.
"Принцесса и дракон" совместимо с другими дополнениями серии "Каркассон" при соблюдении незначительных нюансов.
Об игре
"Каркассон" пользуется славой одной из лучших настольных игр мира. В чём же её превосходство? В простых правилах, в многообразии партий, в их небольшой продолжительности, в отсутствии открытой конфронтации между игроками – это классический образец игры "в германском стиле".
Тема игры – освоение территорий вокруг Каркассона, одного из крупнейших замков, а позже и городов Франции. Несколько игроков исполняют роли феодалов, которые разведывают, что да как в окрестных землях, и берут под контроль дороги, захватывают пахотные угодья, строят города и монастыри.
Как играть?
В "Каркассоне" действия игроков предельно просты. В свой ход игрок должен взять картонный квадрат с участком средневекового ландшафта и выложить его на стол к уже выложенным квадратам по принципу домино. Новый квадрат должен продолжать уже существующую картину мира – дорога смыкается с дорогой, пастбище с пастбищем, городская стена – с другим её участком. Когда благодаря размещению квадрата на столе возникает новый объект (например, дорога отходит в сторону от перекрёстка), игрок, выложивший этот квадрат, может застолбить этот объект за собой. Для этого он должен взять одну деревянную фигурку из своего резерва и поставить её на квадрат.
Теперь в его интересах развить и завершить этот объект (в нашем примере – замкнуть дорогу следующим перекрёстком). Развивать объекты следует, соблюдая известную осторожность: если игрок не завершит этот объект до конца игры, он не получит за него ничего. По завершении, игрок снимает своего человечка с объекта и получает определённое число очков.
Ключевой стратегический момент игры – это время, когда игрок решает, "куда ставить-то" новый квадрат земли. Игрок выбирает, что для него выгоднее, ведь один квадрат может дать несколько вариантов размещения с разными последствиями. Продолжить свой объект или помешать противнику завершить его монастырь/город/дорогу? Рассердить коварным ходом одного соперника или раззадорить своими успехами всех?
От простого выбора зависит не только победа или поражение в игре, но и общий эмоциональный настрой. А такой выбор делается на каждом новом ходу!
Кроме того, значимость выбора повышается по мере приближения игры к финалу. В резерве остаётся всё меньше свободных квадратов, а число вариантов размещения квадрата с каждым ходом только увеличивается. При этом у игроков всё меньше шансов завершить начатые объекты или исправить последствия "вражеской диверсии". Напряжение, как и положено в хорошей игре, нарастает, сопротивление игроков друг другу увеличивается, сила эмоций достигает пиковых значений. Лучше всего сыграть самим: чтение о чужих переживаниях не сравнится с собственными ощущениями.
Кто победил?
Игрок, набравший наибольшее количество победных очков, объявляется победителем. Если несколько игроков претендуют на первое место по очкам – все они становятся победителями.
Внимание! Это дополнение. Для игры вам понадобится базовая версия "Каркассон".