Границы Изумрудной империи велики, и чтобы обойти её земли может не хватить и всей жизни. Кланы правят своими землями, всесильные в своих владениях, и лишь власть и авторитет Императора не даёт им вступить в открытое противостояние. Самураи странствуют, выполняя свой долг: одни борются с чудовищами, оберегая покой державы, другие интригуют во дворце, добывая больше денег и влияния для родного клана, третьи упражняются в магии, чтобы изгонять демонов, исцелять болезни и делать многое другое, о чём непосвящённые могут лишь догадываться...
Об игре
"Легенда Пяти Колец" – это классическая настольная ролевая игра, мир которой основан на истории, культуре и легендах восточноазиатских стран: Китая, Японии, Кореи и других. Сюжеты игры, как правило, происходят внутри Рокугана, Изумрудной империи, основанной павшими с небес потомками богов. Эти полубоги не только построили империю, но и основали кланы – каждый свой собственный. Клан Краба – это могучие воины-аскеты, клан Журавля – дуэлянты и дипломаты, мастера интриг, клан Дракона – просветлённые монахи. Всего великих кланов восемь, малых же – бесчисленное множество. Игроки обычно принимают роль самурая одного из кланов, во многом определяя тем самым воспитание и характер своего героя, а также его боевые тактики и навыки в переговорах.
Как играть?
Как и в любой другой настольной ролевой игре, основными компонентами для партии являются правила и развитая фантазия игроков, ну и набор специальных кубиков, всё прочее же – вспомогательные средства. Один из игроков берёт на себя роль ведущего или мастера, остальные же отыгрывают созданных самостоятельно или уже готовых персонажей, действуя в команде и проходя сложные испытания. Игроки решают, как будут действовать их персонажи в той или иной ситуации, а ведущий управляет окружающим их миром: неигровыми персонажами, монстрами и даже погодой. Именно ведущему решать, получится ли у могучего воина из клана Льва пригвоздить к земле своим копьём гигантского осьминога – ну и, конечно, удаче, ведь часто для проверки успешности действия игроки или ведущий бросают кубик.
Кто победил?
Конечно, в ходе игры герои развиваются, приобретают новые знания, навыки и предметы, что позволяет им проходить всё более сложные испытания. Но главное – не получить лучшее оружие или легендарные артефакты, а создать новую историю и прожить её от лица своих персонажей, получить опыт и испытать эмоции, которые вряд ли получится почувствовать в жизни. Поход самураев может провалиться, но отлично сыгранная партия не станет хуже.
Крайне интересная ролевая игра и в неë моюно относительоо легко "вкатиться". Из минусов я могу назвать только отсутствие пункта с созданием своего персонажа в книге правил. Готоаые пермонажи это конечно хорошо, но сразу после пробной компании захочется самому создать героя. Подводя итоги, могу сказать лишь одно. Это не мэйнстрим и это крайне причтно во всех аспектах, не считая одного минуса, о котором я говлрил выше.