Описание
Комплектация
- Книга правил "Overlord"
- 2 колоды по 64 карты.
- 178 жетонов для замены недостающих войсковых фигурок.
- Набор из 8 кубиков
- Вес: 0.49 кг
Авторы и производители
Настольная игра «Вторая мировая: Расширение Операция Оверлорд»
Поле боя складывается из двух полей. Посредине, в месте их соединения, образуется дополнительный ряд гексов. Таким образом, в ширину поле боя составит 26 гексов. На левый и правый фланги, а также центр приходится по две стандартные секции.
Число игроков
Дабы иметь возможность оценить все преимущества игры на крупномасштабном поле сражения, рекомендуется играть в Оверлорд по 4 участника за каждую сторону. Каждым лагерем руководит свой Главнокомандующий и три Полевых генерала. В свою очередь, каждому Полевому генералу под контроль поступает одна сдвоенная секция поля, то есть, центр, левый или правый фланг.
Если в партии принимает участие только 6 игроков, то им нужно разделиться на команды по трое. В таком случае один игроков будет сочетать функции Главнокомандующего и Полевого генерала, руководящего войсками в центральной секции поля.
В конце концов, никто не помешает вам разыграть грандиозную партию один на один.
Расстановка
Перед началом игры выбираем сценарий битвы и сторону. Позиции войск расставляются в соответствии с картой сценария. Не забудьте ознакомиться с заметками в Брифинге, в котором указываются специальные правила и условия победы, действующие в этом сражении. Главнокомандующим сдаются карты в количестве, указанном в Брифинге. В рамках дополнения Оверлорд используются две смешанные колоды карт.
Последовательность хода
Первой совершает ход сторона, указанная в Брифинге. Далее стороны делают ходы поочередно.
Каждый ход составляют следующие фазы:
-
Главнокомандующий выбирает от 1-ой до 3-х Командных карт и отдает их своим Полевым генералам. Распределение карт между генералами оставляется на усмотрение Главнокомандующего. То есть, он может раздать всем по одной карточке, отдать приказы только одному или двум командирам и т.д.;
-
Карточки Секций с указанием конкретного фланга передается Полевому генералу, командующему соответствующим участком поля боя. К примеру, карточка Probe card, предназначенная для правого фланга, может быть передана только командующему правым крылом;
-
Передавая Командную карту, Главнокомандующий вправе обсуждать текущую боевую обстановку, тактику и стратегию только с одним полевым генералом. Демонстрировать карты, имеющиеся на руках при этом нельзя;
-
По завершении обсуждения Полевой генерал забирает Командные карты. Следовать пожеланиям и указаниями Главнокомандующего он не обязан. Остальным Полевым генералам приказы (Командные карты) отдаются через курьеров или по телефону, при этом Главнокомандующий общаться с ними не может;
-
Для поддержания высокого темпа игры в первую очередь следует передавать Командные карты генералам, которые получат приказы посредством курьеров, и уже после этого приступать к обсуждению стратегических планов с выбранным для этого командующим;
-
Полевые генералы могут в любое время обсуждать между собой тактические решения, тогда как Главнокомандующий ограничивает свое вмешательство в боевые действия моментом посещения передовой;
-
Полевой генерал должен положить полученную Командную карту лицевой стороной вверх в одной из подконтрольных ему секций, где находятся войска, которым будут отдаваться приказы. Если генералу досталось сразу две карточки, он кладет по одной карте в обе свои секции;
-
Перемещение всех подразделений осуществляется до начала боя. Каждый Полевой генерал обязан отчитаться о выполнении передвижений всех подконтрольных войск перед обыгрыванием боев. За один ход каждому отряду отдается только один приказ;
-
Подразделение можно перемещать из одой секции в другую, которой командует другой Полевой генерал, однако сразу получить приказ в новой секции оно не может;
-
Если Полевому генералу Командная карта от Главнокомандующего в текущем ходу не досталась, он вправе попытаться взять инициативу на себя.