Настольные художники: Венсан Дютре
Давайте признаемся: часто нас привлекает настольная игра в первую очередь благодаря своему внешнему виду! Работа художника очень важна: иллюстрации на поле и картах могут создать нужное авторам впечатление, будь то погружение в фантастические миры или сугубо реалистичные приключения.
Каждый творческий человек имеет свой уникальный стиль, который заметен и в настольных играх. Французский художник Венсан Дютре – один из самых популярных и узнаваемых настольных иллюстраторов. И дело тут не только в количестве (Венсан оформил уже не одну сотню игр), но и, конечно, в качестве.
Венсан Дютре родился в 1976 году во французском городе Лионе (третьем по численности в стране). С юных лет он понял, в чём его призвание, и в 1997 году закончил художественную школу. В игровую индустрию Венсан тоже попал не случайно: ещё в подростковом возрасте его увлекли настольные ролевые игры, которые предоставляли бесконечный простор для фантазии и творчества. Поэтому первые годы своей профессиональной деятельности молодой художник работал над иллюстрированием НРИ, а ещё оформлял обложки детских художественных книг.
Когда Дютре начал сотрудничать с различными издательствами настольных игр, он сразу же проявил себя не как обычный оформитель, рисующий красивые картинки в отрыве от работы геймдизайнеров. Венсан активно обсуждает каждую деталь игрового процесса с автором и привносит собственные идеи, касающиеся визуального оформления различных игровых компонентов. Возможно, в этом кроется ещё один секрет его невероятной востребованности в настольной индустрии: сотрудничая с Дютре, издатели получают не набор иллюстраций, а гармоничный и выполненный в едином стиле внешний вид настольной игры целиком. К тому же сказывается опыт талантливого француза: далеко не каждый "настольный" художник сможет продумать ёмкую и интуитивно понятную игрокам иконографику.
Из всего изобилия настольных игр, к которым приложил руку Венсан, мы выбрали несколько примеров, демонстрирующих разные грани его таланта.
Визуальная сторона игры просто восхищает. Дютре нарисовал множество иллюстраций в своём фирменном комиксно-реалистичном стиле. Причём видно, что он приложил максимум усилий и не пошёл по лёгкому пути даже там, где это само напрашивалось: к примеру, в начале партии игроки обладают стартовым набором карт с совершенно одинаковыми свойствами. Но даже для них Дютре создал уникальное неповторяющееся оформление. На большинстве из них красуются реальные исторические персонажи (причём каждый подписан, поэтому стратегия поможет ещё и расширить ваш кругозор), некоторые украшены атмосферными пейзажами или забавными портретами животных. Все остальные компоненты также работают на общую концепцию: личные планшеты изображают плывущие по реке экспедиции, причём приобретённые в ходе партии новые лодки дополняют эту картину, а локации на поле складываются в целую индейскую деревню.
"Остров сокровищ: Тайна Джона Сильвера"
В этой очень оригинальной настольной игре один из игроков берёт на себя роль Долговязого Джона Сильвера, который единственный знает, в каком месте тропического острова закопан клад. Остальные же – пираты, желающие выяснить это и найти сокровище первыми.
Иллюстрировать классические произведения (а лежащее в основе игры произведение Роберта Льюиса Стивенсона, безусловно, давно стало классикой мировой литературы) – работа не из простых. Образы должны быть такими, чтобы знаменитые персонажи, которых мы знаем с детства, легко угадывались и соответствовали ожиданиям игроков. При этом общий дизайн должен быть современным и соответствовать тенденциям XXI века.
Венсан Дютре справился со всеми задачами, как обычно, блестяще. Главный герой – суровый разбойник, одним выражением лица внушающий трепет. Среди других игровых персонажей, конечно же, есть молодой Джим Хокинс, "очень, очень хороший мальчик". А вот другие герои пришли со страниц не художественной книги, а учебника истории: французский корсар Оливье Левассёр и две знаменитые женщины-пираты Энн Бонни и Шарлотта де Берри добавляют национального и гендерного разнообразия.
Как обычно при работе Дютре остальные игровые компоненты также работают на общее впечатление. Пиратскую романтику дополняют иллюстрации на картах, картонный сундучок с жетоном сокровищ, небольшие компасы и подробное изображение острова на поле. Даже маркеры, которыми игроки отмечают полученную информацию, украшены стилизованными черепами, ведь каждая деталь должна работать на атмосферу.
Эта несложная карточная игра за полчаса предлагает игрокам вырастить собственные тропические леса и заселить их различной флорой и фауной. Набирая карты из разных стопок, участники на глазах растят деревья, складывая на столе стволы и кроны, и добавляют к собранному набору растения и животных, разными способами приносящих победные очки.
Если раньше вы думали, что главный конёк Венсана Дютре – это рисование людей, то только посмотрите, какие из-под его пера вышли ягуары, туканы, ленивцы и обезьянки! Каждую карту можно долго разглядывать, а чтение интересных фактов ещё и расширяет кругозор. Благодаря художнику партии в "Амазонию" настраивают на медитативный лад и доставляют настоящее эстетическое удовольствие!
Представитель жанра "брось и запиши" с оригинальной механикой выбора действий: прикладывая специальные жетоны модулей к планшету панели управления полётом, игрок определяет одновременно, какую фигуру будет рисовать на своём листе космоса он, а какую – соперники.
Удивительно, но космос, который часто выглядит таким пустым и холодным, у Венсана Дютре получился в его фирменном стиле: тёплым и уютным. Такому ощущению способствует в первую очередь иллюстрация на коробке, выполненная в любимых художником жёлто-синих оттенках.
"Гонка: жара на трассе"
Гонки – редкий жанр в настольных играх. Сложно уравновесить механики так, чтобы возможность расчёта и планирования действий грамотно сочеталась с азартом и непредсказуемостью напряжённого соревнования. Создатели "Жары на трассе" постарались максимально точно воссоздать ощущение азартной автомобильной гонки. Для того чтобы двигать болиды вперёд, необходимо разыгрывать с руки карты. Их количество определяет коробка передач, которую можно прокачивать. Кроме того, двигатель может перегреться (тогда пилоту придётся добрать вредных карт), соперники — обогнать с помощью хитрого манёвра, а ещё есть риск не вписаться в поворот!
И вновь оформление Дютре помогает ощутить себя прямо там, в центре событий! Динамичная иллюстрация на коробке, яркие арты на картах и множество мелких тематических деталей на поле: флаги стран, гаечные ключи и ключи зажигания, фотографии с прошлых гонок, местные городки и побережья… Так и ощущаются рёв двигателей, визг шин на резких поворотах, свистящий ветер в лицо, запах жжёной резины и аплодисменты болельщиков!
Исторические события, приключения, природа, космос, гонки – кисть французского художника оживляет настольные игры на любую тематику! Кстати, именно кисть, ведь Дютре работает в классической манере, не используя компьютерные программы. Может, в этом секрет очарования его работ?
Материал подготовила Юлия Харина