Действие настольной игры "Погоня за "Авророй" происходит после ядерной войны, которая частично опустошила окружающую среду планеты Земля, оставив после себя лишь замороженную радиоактивную оболочку. Последние горстки людей, оставшись один на один в холодной пустынной тундре, уже было потеряли все шансы на спасение. Однако, недавние события вселили в них последнюю надежду – до них дошло радиосообщение, что неподалёку появился ледокол "Аврора", который готов забрать на борт выживших, и тогда есть шанс отправиться на юг, где ещё есть необходимые для жизни ресурсы. В противном случае придётся осуществлять такой поход своими силами, а это слишком долго и очень опасно.
Об игре
Игроки возьмут на себя командование колоннами выживших, стремящихся добраться до "Авроры". В процессе игры предстоит распределять свои скудные ресурсы, улучшать транспортные средства, нанимать новых членов экипажа, а также бороться с опасными угрозами и противниками, встречающимися на пути. Ведь не стоит забывать, что не вы одни желаете попасть на спасительный корабль, а тот, кому не удастся попасть на борт, скорее всего, сгинет в лютом холоде надвигающейся зимы.
Как играть?
На стороне "Альфа" игрового поля случайным образом размещаются особые точки предстоящего маршрута, в конце которого выставляется фишка ледокола. Формируются колоды исходов, разведки, добычи и предметов, а игровые фишки и жетоны выкладываются рядом с полем, в запас. В зоне разведки размещаются карты из соответствующей колоды, после чего каждый участник получает необходимые игровые компоненты.
Одна игровая партия состоит из нескольких раундов, каждый из которых, в свою очередь, разделён на пять этапов.
В первом этапе Разведки игроки по очереди взаимодействуют с картами в зоне разведки и выполняют действия, собирая ресурсы и предметы, улучшая свою колонну, набирая к себе в команду выживших, а также встречая различных персонажей. Плюс здесь можно выполнять бонусные действия, устраняя повреждения колонны, пополняя запасы топлива, продовольствия и боеприпасов. Также игрок может как убрать жетоны заражения с карт выживших, так и получить дополнительное заражение, которое, к слову, может стать смертельным.
Кстати, тут игроки вольны выбирать, либо отправляться в вышеобозначенную разведку, либо попросту спасовать. В этом случае один из выживших из активной зоны отправляется в зону отдыха, попутно снимая повреждение с колонны. Этап Разведки заканчивается, когда у всех игроков не осталось выживших в активных зонах.
После Разведки наступает этап Отдыха, во время которого выжившие из зоны усталости переходят в зону отдыха, чтобы оттуда впоследствии переместиться в активную зону.
Восстановив здоровье и подкрепившись для будущих свершений, колонны отправляются в путь. При условии, конечно, если в грузовике имеется хотя бы одна фишка выжившего, иначе для чего всё это? В зависимости от скорости движения грузовиков и других факторов, игрок перемещает фишку колонны на соответствующее количество делений, и в случае, если колонна остановилась на особой точке маршрута, придётся применить эффект, указанный на жетоне. Стоит упомянуть, что в особых случаях колонна может двигаться окольными, то бишь, короткими путями, однако, не всегда такая дорога будет безопасной.
До следующего момента всё было относительно тихо и мирно. Здесь же, хочешь не хочешь, а придётся встретиться с врагом, начав этап Стрельбы. В случае, если в зону разведки пробрался враг, игроки попадают в засаду. Победив неприятеля, нанеся ему определённое количество повреждений, игроки открывают огонь колонн, атакуя близлежащих врагов и получая в случае успеха добычу. После этих действий придётся почувствовать на себе силу вражеского огня. Тут можно как получить повреждения, так и снова попасть в засаду. Впрочем, враг всегда может промахнуться. Те, кто после всего вышеперечисленного смог остаться в живых, переходят к финальному этапу раунда.
В пятом этапе определяется, можно ли завершить игру. Если кто-то из игроков добрался до заветного ледокола, а может, даже проехал немного дальше, или же в том случае, если "Аврора" стоит на делении с цифрой 6, то можно определять победителя. В противном случае фишка корабля продвигается на одно деление вперёд, карты разведки обновляются, и игра продолжается.
Кто победил?
При выполнении условий завершения игры, определяемых в пятом этапе раунда, подсчитываются очки славы, набранные в процессе ожесточённой гонки всеми участниками. Тот, кто набрал больше всех очков, объявляется победителем. Его колонна стоит в непосредственной близости у ледокола "Аврора" и со слезами счастья смотрит на спасительный корабль, мечтая, что весь этот холодный ужас, царящий вокруг, вот-вот закончится.
В случае ничьей побеждает колонна, продвинувшаяся дальше остальных по игровому полю. В процессе игры маловероятен, но всё-таки возможен вариант, что игрок может неожиданно потерять всех своих выживших. В этом случае он незамедлительно выходит из игры.
Особенности игры
Можно усложнить процесс, добавив в игру карты мин, а также используя сторону "Бета" игрового поля. Также правила игры предлагают одиночный режим, для которого игра предлагает отдельные необходимые компоненты. В этом случае придётся соперничать с Автомой (игровым персонажем, который заменит вам соперника).
Внимание! С первым тиражом игры вы получаете два набора дополнительных карт (количество ограничено):
Карты для режима PvP: 16 карт. Теперь вы сможете стрелять не только по нейтральным противникам, но и по другим игрокам! Для этого пригодятся особые карты сражений и исходов.
Карты ролей: 8 карт. Карты ролей дают игрокам особые способности и личные цели. Перед началом партии игроки получают по 2 карты. Верхняя часть одной из карт будет видна всем и определит особую способность. Нижняя часть – секретная цель, которая будет оставаться скрытой до конца игры.