Об игре
Настольная стратегическая игра «Среди Знати» поистине уникальна своей концепцией — в этой игре вам предстоит создавать своё собственное родовое древо! Вы возглавляете одну из знатных семей и пытаетесь привести её к процветанию. Управляя различными персонажами, вы можете выбирать действия: получение прибыли и победных очков, организация свадеб, ведение войн, рождение детей, а также активация специального свойства персонажа. В игре реализованы интересные механики, например, при браке, свойства жены комбинируются с свойствами мужа, что позволяет вам совершать гораздо больше полезных действий — это мотивирует быстро сосватать своих детей. Периодически происходит смена поколений, что заставляет задумываться также и о своём наследстве.
В целом получается эдакий «симс» в настольном варианте — вы рожаете детей, подбираете им выгодные партии, ищите средства, чтобы оплачивать различные действия. Множество свойств на картах персонажей делают каждую партию совершенно уникальной!
Игровой процесс
Игра длится три эпохи, каждая эпоха состоит из нескольких раундов, а раунды состоят из двух фаз. Игроки ходят по очереди:
-
Фаза активации — игрок обязан активировать одного персонажа, выполнить одну из его последовательностей действий и передать ход следующему игроку. Если персонаж состоит в браке, то активируется сразу вся пара.
-
Фаза обновления:
-
Определение владельца провинции. Если в провинции присутствуют армии нескольких игроков, каждый игрок убирает из нее 1 армию и возвращает ее в личный запас. Игроки продолжают убирать по одной армии, пока в провинции не останется кто-то один (или вообще никого). Если провинция занята армиями одного игрока, эти армии остаются на месте. Провинции без армий никому не принадлежат;
-
Получение дохода от провинций. Провинции приносят доход своим владельцам. Каждый игрок получает 1 золотой за каждый символ коммерции и 1 очко престижа за каждый символ религии в своих провинциях;
-
Возврат фишек действий. Игроки забирают обратно все свои фишки действий;
-
Сброс родовой книги (если из нее не брались карты). Если после завершения фазы активации в родовой книге по-прежнему находится 7 карт, все её карты сбрасываются;
-
Смена поколений. Если в прошлой фазе обновления закончилась одна из колод, игроки проводят смену поколений, как описано ниже. Если это была третья смена поколений, игра заканчивается;
-
Обновление родовой книги — родовая книга пополняется до 7 карт;
-
Передача карты первого игрока соседу слева. Следующий игрок по часовой стрелке становится первым игроком следующего раунда.
Кто победил?
Игра заканчивается после смены последнего, третьего поколения. Золото обменивается на победные очки (очки престижа) по курсу 3 к 1. Побеждает игрок, набравший наибольшее количество очков престижа.