Над крышами Кадваллона стояла безлунная ночь. Лишь тусклый свет одиноко стоящих газовых фонарей падал на каменные стены домов, растворяясь в мрачных закоулках и подворотнях. Тучные стражники после кружки медового эля лениво дремали на караульных постах. Айону, опытнейшему мастеру гильдии Воров, не составляло большого труда обходить патрули. Он знал город как все отмычки на своей увесистой связке. Брошенный на произвол судьбы, он попал в Кадваллон еще подростком, и с тех пор судьба не раз предоставляла ему возможность ознакомиться с самыми его неприятными местами. Сегодня у него особое задание: выкрасть большой алый рубин, Гордость герцога...
Дурную репутацию Кадваллон получил благодаря непрекращающейся борьбе за власть и интригам. Это город с богатой историей, в чьих толстых стенах сокрыто множество тайных мест силы и сокровенных реликвий. Эти секреты делают его лакомым кусочком для многих. За ниточки власти в Кадваллоне дергают различные торговые корпорации, известные под названием гильдий. Они постоянно соперничают за контроль над ресурсами города. Смогут ли агенты вашей гильдии заручиться поддержкой самых влиятельных горожан и добыть самые ценные реликвии? Сможете ли вы получить контроль над Кадваллоном?!
Обратите внимание! Игра на английском языке!
В настольной игре “Аркана” (Arcana) участники выступают в роли глав крупнейших гильдий Кадваллона, сражающихся за контроль над городом. Для этого они используют своих агентов, отправляя их с различными деликатными миссиями в определенные районы с целью вербовки новых агентов, незаконного отъема имущества и получения контроля над полезной недвижимостью. Начав с небольшой группы преданных последователей, вы постепенно будете увеличивать ваши силы, набирая новые карты и увеличивая количество доступных вам возможностей. Постигнув все премудрости шпионажа и вербовки новых агентов, вы сможете отправиться на выполнение более опасных миссий, добавив в игру один из дополнительных входящих в комплект модулей.
Подготовка к игре занимает не более пяти минут.
Перед первой игрой отложите в сторону карты ополченцев, глав гильдий, целей и событий (помечены букой А) - они используются в различных вариациях игры. Каждый игрок выбирает одну из шести гильдий и берет все карты помеченные буквой А. Прочие карты гильдий, на которых указана буква Б, используются в расширенных сценариях. Игроки выкладывают перед собой карту с гербом гильдии, справа от которой располагается колода игрока, а слева предусмотрено место для сброса. Затем необходимо сформировать стопки районов. Перетасуйте карты районов и разделите их на стопки по 12 карт, количество которых зависит от числа участников. В нижние пять карт центральной стопки, олицетворяющей нейтральный квартал, добавляется карта “Юбилей герцога”. Все готово для игры. Партия длится несколько раундов, во время каждого из которых игроки сражаются за контроль над доступными кварталами.
Раунд начинается с того, что каждый игрок берет по 4 карты из персональной колоды. Затем все игроки, в порядке очереди, играют по одной карте. Карты агентов присоединяются к кварталам. Причем, если это родной квартал игрока (стопка лежит рядом с игроком), то карта кладется закрыто. Иначе, карты выкладываются лицевой стороной вверх. Дополнительно вы можете разыграть карты локаций, которые выполняют определенную функцию и сразу же сбрасываются, добавить карту реликвии одному из ваших агентов или просто сбросить карту, не применяя ее эффекта. Игра продолжается таким образом, пока участники не разыграют все четыре свои карты. Во второй части раунда игроки получают верхнюю карту того квартала, в котором их агенты имеют наибольшее влияние. Естественно, часто бывает так, что там присутствуют агенты сразу нескольких гильдий, в результате чего неизбежно возникают конфликтные ситуации. У каждой карты, за которую происходит сражение, есть основная сфера: политика, военная сила или религия. Карту заберет гильдия с наибольшим влиянием по данной сфере в данном квартале, но только в том случае, если суммарное значение этого влияния больше указанного на карте квартала. В случае ничьей карта остается на месте. Однако, способности некоторых гильдий и прочих карт могут влиять на этот результат. После того, как конфликты во всех районах будут урегулированы, все разыгранные и полученные карты отправляются в сброс соответствующей гильдии. Следующий раунд начинается с того, что игроки вновь берут по четыре карты. Если при этом колода заканчивается, то необходимо перетасовать сброс и добрать недостающие карты. Так как в сбросе находились как ранее сыгранные, как и полученные за контроль над кварталом карты, то с каждой последующей колодой ваша гильдия становится все сильнее, получая новых агентов, локации и реликвии. Игра продолжается до тех пор, пока в нейтральном квартале не будет открыта карта “Юбилей герцога”. После чего начинается последний раунд и подсчитываются победные очки на всех картах каждой гильдии. Контроль над Кадваллоном получает игрок, набравший наибольшее количество победных очков.
Кроме трех сфер влияния на каждой карте персоны указано соответствующее ей число дублонов. Заплатив указанную сумму вы можете подкупить данную персону, завербовав ее в свои агенты. Для этого вы должны сначала отправить в район минимум одного агента, а затем сыграть на него карту реликвии. Если сумма основной сферы влияния и указанного в реликвии числа дукатов равна или превосходит указанное на персоне число, то гильдия немедленно получает контроль над персоной, добавляя ее к своим агентам. Все находящиеся в этом квартале агенты отправляются в стопки сбросов соответствующих гильдий. Используя это метод рекрутирования вы можете уводить из под носа других игроков особо ценные карты агентов.