В мире секретных агентов и шпионов конкуренция очень велика, поэтому в ход идут все доступные средства, включая допотопные дискеты. Но, как оказалось, даже такая не очень современная техника в умелых руках превращается в грозное оружие, способное показать лидерам шпионского мира, где «жучки» зимуют. К чему это мы? Да к тому, что у популярной пати-игры на ассоциации Кодовые имена появился достойный конкурент в лице настольной игры Декодер.
Первое, что привлекает внимание в данной игре, это, конечно оформление. Перед вами не просто коробка, а настоящая портативная установка c оборудованием для прослушки и перехвата информации. Вид множества кнопочек, регуляторов и рычажков не только греет душу секретного агента, но и работает на стильный образ.
Как играть?
Участники игры выступают в роли членов конкурирующих секретных подразделений, занимающихся прослушкой. Если в Codenames вам достаточно было зашифровать кодовое слово так, чтобы его поняла ваша команда, то в Декодере шифровать информацию нужно так, чтобы ее не перехватила вражеская сторона.
Перед началом игры каждая команда получает ширму своего цвет в виде приборной панели, а также 4 карточки со словами. Взяв карточку в руки, вы обнаружите мешанину из множества слов. В общем, настоящая матрица эпохи гибких дисков. Как же из этой каши выбрать нужное слово? Очень просто: если вставить карточку в разъем над красным экраном, то на последнем появится слово. В результате создается иллюзия полной работоспособности шпионской техники. Таким образом все четыре карточки вставляются в разъемы и каждому слову присваивается определенная цифра.
Предположим, что у нас такие слова: 1 – улица, 2 – фонарь, 3 – аптека, 4 – блок. Каждая команда выбирает шифровальщика, который усаживается за ширму и получает карточку с секретным кодом.
Карточка представляет собой портативный компьютер с разъемом для дискеты, на экране которого маячит заветная комбинация цифр. На другой стороне карты изображена дискета. Такое оригинальное решение создает нужную атмосферу и вызывает приятное чувство ностальгии.
Не исключено, что с помощью этого кода можно запустить куда-нибудь ракету или получить доступ к каким-то важным данным. Попробуйте придумать свою историю о том, за что отвечает этот код, чтобы вжиться в роль и сделать игру еще более захватывающей.
Цель игры: первым перехватить два кода соперника. Игра длится от 4 до 6 раундов. Первой начинает белая команда.
Шифровальщик берет карту с кодом и записывает подсказки на листочек. Предположим, ему нужно передать код 1-3-4. Улица ассоциируется с асфальтом, аптеку можно показать через насморк, а блок связан с темой строительства. Поэтому он называет вслух следующий шифр: «асфальт-насморк-строительство» и переворачивает часы.
Белая команда начинает активно скрипеть мозгами, а черная команда записывает перехваченные данные на отдельном листочке и начинает работать над их расшифровкой. Поскольку ключевые слова не меняются на протяжении всей партии, то, внимательно изучая подсказки, можно расшифровать их и перехватить код.
Когда время заканчивается, черные первыми называют код. Если код отгадан, команда получает жетон перехвата. Если код не был отгадан, то свой вариант кода называют белые. В случае неудачи команда получает черный жетон недопонимания. Два таких жетона приводят к поражению. Но даже если вы отгадали, соперники могут сопоставить правильный код со своей информацией и приблизится к расшифровке ваших ключей.