Кратос (англ. Kratos) — главный протагонист серии игр God of War. Кратос впервые появился в видеоигре God of War, выпущенной в 2005 году. В этой игре Кратос начинает свой путь к мести, который он продолжит в последующих играх серии. God of War стала одной из самых важных игр для игровых систем PlayStation.
Персонаж прошёл через множество стадий разработки, но в конце концов решающими характеристиками в дизайне стали «Греческий» и «Брутальный». Во всех играх серии Кратос использует один и тот же тип оружия — два коротких широких меча с зазубренными лезвиями, цепями прикреплёнными к его предплечьям. «Клинки Хаоса» (так назывались его мечи в God of War, God of War: Betrayal, God of War: Chains of Olympus, God of War: Аscension) были выбраны для более плавного боя. В последней же серии, вместе с клинками хаоса Кратос использует магический топор. В конце God of War, God of War II и God of War:Ghost of Sparta они меняются на «Клинки Афины», а в God of War III — на «Клинки Изгнанника». Персонаж получил множество положительных отзывов, будучи описанным не иначе как «симпатичный антигерой», а игровой процесс описывался как «кошмар для врагов, мечта для управления». Его роль в первой игре получила похожие отзывы, особенно его «трагическое падение и брутальное восхождение на Гору Олимп». А в 2011 году он попал в книгу рекордов Гиннеса как 9-й величайший персонаж видеоигр.