О чём может мечтать настоящий лорд? Он окружён свитой, роскошью и вниманием, но что согреет сердце властителя сильнее всего? Конечно же мощный, укреплённый и неприступный форт – верный знак могущества и власти! И именно такой как раз виднеется на горизонте...
Он должен стать вашим немедленно!
Об игре
"Форт" – карточная игра, рассчитанная на 2-4 человека, которая была создана знаменитым игровым дизайнером Фридеманом Фризе. Данная игра относится к серии Fast Forward и её необыкновенность начинается уже с того, что внутри вы не обнаружите никаких буклетов с правилами... Игрокам предстоит следовать тексту карт в колоде и череде последующих событий, окунувшись с головой в волшебное приключение.
Чем дальше продвигается колода, тем больше игровых нюансов и возможностей будет открываться. Таким образом, вас ждёт как минимум двенадцать уникальных партий, каждая из которых отличается тонкостями борьбы между игроками. После этого, при желании, колода может быть "перезагружена" и история начнётся вновь с самого сначала. Либо же можно собрать свою колоду с любимыми картами и играть в своё удовольствие!
Чтобы не портить впечатление от этой уникальной игры, дальнейший текст мы рекомендуем вам не читать, так как он содержит детали игрового процесса, который можно узнать, только распечатав игру.
Чем же вообще вам предстоит заняться в этой игре? Игроки бросят друг другу вызов и будут бороться за форты с помощью своих карт, которые представляют собой отряды воинов различной силы (номинала). Одинаковые карты воинов многократно усиливают свою боевую мощь. Но это лишь базовая концепция игры. Игра построена вокруг блефа, риска, чтения планов противника, ходов на опережение, присчитывании своих ходов наперёд и эффективном использовании карт.
Как играть?
Всё начинается с колоды карт и чистого игрового поля. Один из игроков снимает верхнюю карту и, если это текст с правилами, карта часов или форт, то выкладывает её на стол, после чего может взять ещё одну карту или попробовать захватить форт, уже лежащий на столе. Если же игрок берёт карту отрядов или карту с текстом "взять в руку", то ход на этом заканчивается.
Таким образом, ход игрока состоит из двух возможностей: либо он берёт карту, либо пробует захватить форт, используя карты с руки. И захватывать форты можно до первого неудачного захвата.
Ничейный форт захватить очень легко – туда достаточно отправить любого, даже самого слабого солдата, взакрытую, конечно. Но вот в чём дело: этот отряд и станет защитником вашего форта! Конечно, враг не знает, кто именно сторожит форт, слабый слизень или каменный страж, но надёжнее будет выставлять защиту посильнее. И тут включается ещё одна механика.
Захватывать форты можно лишь картами одного номинала, например, тремя огненными элементалями или пятью слизнями. Кто сильнее в этой схватке? Чтобы это определить, есть специальная карта памятка и правило: количество карт, умноженное на сумму номинала карт. В этой задачке победят элементали, так как 12х3 будет больше, чем 5х5. Количество не всегда означает большую силу.
Изначально игроки не знают состава защитников фортов, но, например, совершив атаку слабой картой, вы можете разведать силы противника... Чтобы потом точно рассчитать силу своей армии для захвата.
В процессе партий форты переходят из рук в руки, а также добавляются новые правила: дополнительные форты и правила победы, правила уничтожения форта при ничьей, правило подкреплений и т. д.
Кто победил?
Игра всегда заканчивается в тот момент, когда вытаскивается третья карта песочных часов. Побеждает игрок, который владеет фортом. Либо тот, у кого фортов больше. В случае ничьей, побеждает тот, у кого форт обладает меньшим значением – такой форт считается дороже.