История настольных игр. Выпуск 6: 16 драконов тайкоку сёги и месть Паристатис
Далее речь пойдет о том, как изменились шахматы, когда они добрались до Японии.
На фотографии слева можно увидеть "Сёги" – японские шахматы. Самое главное отличие японских шахмат от других – любая фигура достигая последней трети поля противника переживает нечто вроде "повышения", превращаясь в другую, более мощную фигуру. То есть тут каждая фигура – это, по сути, две фигуры в одной. И таким образом, "Сёги" вновь отсылает нас к современному Кикстартеру, который дал нам понять, что иногда стремление настольных игр к масштабности и сложности в разных отношениях это не всегда хорошо. Вспомнить хотя бы опыт с неудачным "танцем 15 мужчин", который так и не завоевал популярность среди игроков.
На фотографии справа представлена версия "Сёги", известная как "Тайкокю сёги".
У каждого игрока армия из 402 фишек, которые суммарно предлагают 253 варианта перемещения. И, так как это "Сёги", каждая из них имеет возможность повышения.
Позвольте представить несколько из забавных и экзотических фигур "Тайкокю сёги". Наряду с привычными королем и генералом, на поле выходят такие удивительные создания, как Кошачий Меч, Старая Крыса, Солдат-Медведь и Горящий Волшебный Барсук. И это лишь малая часть чудесного зверинца! Фишки также включают 16 видов драконов – может ли кто-то из знатоков вспомнит есть ли столько в DnD? Если вам интересно узнать больше, то загляните на английскую страницу "Тайкокю сёги" в Википедии. Там перечислены все фигуры и варианты их повышений.
Далее пара исторически важных упоминаний:
"Лестницы и Змеи"
Игра придумана в Индии приблизительно во втором веке и, как уже известный нам "Сенет", имела религиозный подтекст. Она олицетворяла концепт кармы: взбираться вверх по лестницам (читай: делать добро) труднее, чем скатываться вниз по змеям (читай: делать нехорошее). Именно это приведёт игрока к победе, и поэтому змей больше, чем лестниц.
"Табула"
В "Табулу", которая практически не отличалась правилами от нард, играли в Греции с 4‑го века до н. э. И про неё есть занимательная история: Паристатис, сводная сестра императора Персии Ксеркса, потеряла сына в битве. После она поклялась (прямо как Серсея из Игры Престолов), что отомстит всем причастным и убьёт их. И убила в основном с помощью наёмных убийц. Не смогла добраться только до одного евнуха из королевской семьи. Но она пришла к главе семьи, предложила поиграть в табулу на деньги. Тот согласился и они начали играть. И она проиграла несколько раз потеряв таким образом значительное состояние. Потом она предложила сыграть ещё раз, с условием, что если выиграет, то ей будет позволено убить евнуха. И в этот раз смогла победить и смогла исполнить свою клятву.
Это шестой выпуск цикла "История настольных игр". Продолжение следует!
Обратите внимание на другие выпуски цикла:
- История настольных игр. Выпуск 1: 6000 лет до нашей эры
- История настольных игр. Выпуск 2: Магия и Ритуализм настолок за 5000 лет до нашей эры
- История настольных игр. Выпуск 3: Любимые игры Нефертари
- История настольных игр. Выпуск 4: О чём танцевали мужчины?
Материал подготовил Александр Пидченко