Каркассон. Охотники и собиратели
За сотни лет до основания великого города Каркассона в этих землях обитали первобытные племена, которые добывали себе пропитание охотой в местных лесах, собирательством, рыбалкой. Сегодня о жизни далеких предков нам рассказываются удивительные наскальные рисунки, оставленные древними художниками, и другие археологические находки.
Задачи игры
Игроки по очереди тянут из закрытых стопок квадраты земли и выкладывают их на стол, постепенно складывая обширную карту с реками, лесами и низинами, куда вам предстоит отправлять своих соплеменников, чтобы установить хижину и заработать очки. В течение всей партии игроки подсчитывают очки за те или иные достижения, что делает исход игры практически непредсказуемым.
Готовимся к игре
В центре стола располагаем лицевой стороной вверх стартовый квадрат с изображением вулкана. Остальные фрагменты переворачиваем лицом вниз, перемешиваем и сбиваем в несколько стопок. Бонусные карты перетасовываем и кладем колоду на стол рубашкой вверх. На краю стола располагаем дорожку подсчета и карточки подсчета.
Игроки распределяют между собой цвета, и каждый из них получает фигурки 6 соплеменников и 2 хижин своего цвета. Одного соплеменника сразу ставим на дорожку подсчета (нулевое деление). Остальные фигурки останутся пока в резерве, так что их можно просто разложить перед собой.
Самый юный участник партии решает, кому достанется право первого хода, и назначенный игрок делает первый шаг.
Ход игры
В свой ход участник должен выполнить следующие действия, строго соблюдая заданный порядок:
- Из любой стопки кроме бонусных карт вытягиваем один квадрат земли и размещаем его на столе лицевой стороной вверх, приложив к одному из ранее выложенных квадратов;
- На только что размещенный на столе квадрат можно поставить свою хижину или соплеменника из резерва;
- Если выложенный квадратик позволил завершить освоение реки или леса, он сразу же получает очки.
Как выкладывать квадратики?
Начиная очередной ход, игрок должен вытянуть из стопок один квадратик и показать его остальным участникам. Другие игроки могут посоветовать наиболее подходящее место для такого квадрата на уже сложившейся карте, однако вы не обязаны следовать эти рекомендациям. Далее нужно положить квадратик лицом вверх на стол по таким правилам.
- Новый квадрат выкладывается таким образом, чтобы он соприкасался одной или несколькими сторонами с уже выложенными ранее квадратами. Соприкосновение с другим квадратом только одним углом не допускается. Игровая зона ограничивается только краями стола, поэтому участник игры не может выкладывать квадраты за границы стола или передвигать другие квадратики, чтобы освободить место;
- Выкладывая квадрат, необходимо совмещать участки рек, низин лесов с участками аналогичных объектов, изображенными на уже выложенных квадратах, с которыми он будет соседствовать;
- Бывают случаи, что без нарушения правил разместить на столе вытянутый квадратик не удается. Такой квадрат просто выводится из игры, а игрок, которому принадлежит ход просто вытягивает новый квадратик из стопок.
Порядок начисления очков за освоение рек и лесов
Освоение реки завершается тогда, когда она или замыкается в петлю, или на каждой ее оконечности находится озеро с рыбой либо родник. Число участников в реке не ограничивается.
Игроку, который поместил на реке одного рыбака, получит за ее освоение одно очко за каждый участок реки, а также еще по одному очку за каждую рыбу в озерах.
Лес считается освоенным тогда, когда его полностью окружают низины, не остается открытых сторон, а внутри самого леса отсутствуют замкнутые участки. Количество участков в лесу не ограничено. Игроку с одним собирателем в лесу достается по 2 очка за каждый участок освоенного леса.