Теперь вы сможете играть вшестером, благодаря целому набору миплов. Подсчёт очков сильно облегчится со специальными счётными квадратами по 50 очков. Новый большой мипл стоит двух маленьких! Вдоль дорог появились таверны, а в городах соборы, которые увеличивают количество очков за достроенные объекты, но если их достроить не получится, то и очков они совсем не принесут.
Об игре
Настольная игра "Каркассон" (Carcassonne) пользуется славой одной из лучших настольных игр мира. В чём превосходство "Каркассона"? В простых правилах, в многообразии партий, в их небольшой продолжительности, в отсутствии открытой конфронтации между игроками – это классический образец игры "в германском стиле".
Тема игры – освоение территорий вокруг Каркассона, одного из крупнейших замков, а позже и городов Франции. Несколько игроков исполняют роли феодалов, которые разведывают, что да как в окрестных землях, и берут под контроль дороги, захватывают пахотные угодья, строят города и монастыри.
Как играть?
В "Каркассоне" действия игроков предельно просты. В свой ход игрок должен взять картонный квадрат с участком средневекового ландшафта и выложить его на стол к уже выложенным квадратам по принципу домино. Новый квадрат должен продолжать уже существующую картину мира - дорога смыкается с дорогой, пастбище с пастбищем, городская стена – с другим её участком. Когда благодаря размещению квадрата на столе возникает новый объект (например, дорога отходит в сторону от перекрёстка), игрок, выложивший этот квадрат, может застолбить этот объект за собой. Для этого он должен взять одну деревянную фигурку из своего резерва и поставить её на квадрат.
Теперь в его интересах развить и завершить этот объект (в нашем примере – замкнуть дорогу следующим перекрёстком). Развивать объекты следует, соблюдая известную осторожность: если игрок не завершит этот объект до конца игры, он не получит за него ничего. По завершении, игрок снимает своего человечка с объекта и получает определённое число очков.
Ключевой стратегический момент игры – это время, когда игрок решает, "куда ставить-то" новый квадрат земли. Игрок выбирает, что для него выгоднее, ведь один квадрат может дать несколько вариантов размещения с разными последствиями. Продолжить свой объект или помешать противнику завершить его монастырь/город/дорогу? Рассердить коварным ходом одного соперника или раззадорить своими успехами всех?
От простого выбора зависит не только победа или поражение в игре, но и эмоциональный настрой всей компании. А такой выбор делается на каждом новом ходу!
Кроме того, значимость выбора повышается по мере приближения игры к финалу. В резерве остаётся всё меньше свободных квадратов, а число вариантов размещения квадрата с каждым ходом только увеличивается. При этом у игроков всё меньше шансов завершить начатые объекты или исправить последствия "вражеской диверсии". Напряжение, как и положено в хорошей игре, нарастает, сопротивление игроков друг другу увеличивается, сила эмоций достигает пиковых значений. Лучше всего сыграть самим: чтение о чужих переживаниях не сравнится с собственными ощущениями.
Кто победил?
Игрок, набравший наибольшее количество победных очков, объявляется победителем. Если несколько игроков претендуют на первое место по очкам – все они становятся победителями.
Внимание! Это дополнение. Для игры вам понадобится базовая версия "Каркассон".
Краткий обзор дополнения "Каркассон: Таверны и соборы"
Краткий обзор
Опубликовано: 26 апр 2022 11:29
Правила игры "Каркассон: Таверны и соборы"
Видеоправила
Опубликовано: 26 апр 2022 13:55
Обзор дополнения "Каркассон. Таверны и соборы"
Независимый обзор
Опубликовано: 26 апр 2022 14:30
Игровой процесс "Каркассон: Таверны и соборы"
Игровой процесс
Опубликовано: 26 апр 2022 15:42
Отзывы
Денис
17.07.2024 23:57
Классное дополнение, добавляющее интересные механики
Светлана
17.02.2024 17:41
Отличное дополнение! Больше шансов на выигрыш, более интересна сама игра. Азарт вырастает в 2 раза.
Анастасия
14.02.2024 12:57
Отличное дополнение, покупала ради розовых миплов (не все поймут, но любителю розового это большой бонус). В игре появляется дополнительный тип мипла - Аббат. Но самое интересное становится с новыми возможностями - тавернами и соборами. Теперь за дороги можно получать больше очков, а собор можно себе в город ставить и тогда очков еще больше. Но нам соборы почему-то попадают в третьей части игры и тогда мы делаем заподло другому игроку, чтобы он свой гигантский город не достроил и вообще не получил очков. Теперь игра протекает в более конфликтной атмосфере и нам это нравится