«Королевский замок» — простая, красивая и увлекательная карточная игра на внимательность, память и логику. В ней 2-4 игрокам предстоит строить стену для королевского замка! Игра отлично подойдёт как для детей, так и для людей постарше. Детей также можно будет научить считать до 46 — карты в игре представляют собой части стены с определённым номиналом. Чтобы правильно расположить карту, нужно знать, какое из чисел больше. Взрослым будет интересно играть даже по упрощённым правилам, так как сама игра отлично тренируют память — механика игры немного напоминает легендарную «Мемори». Расширенные же правила предложат вам множество различных персонажей, добавят элементы стратегии и планирования.
Игровой процесс
Базовые правила выглядят следующим образом. Каждый игрок получает стартовую карту с флагом (начало стены с номиналом 1) и кладёт её перед собой. Остальные 45 карт должны лежать рубашкой вверх на столе перед вами в любом удобном порядке.
Игроки ходят по очереди. В свой ход вы должны перевернуть любую карту из тех, что лежат в центре стола, и выбрать одно из двух действий:
-
Либо вы переворачиваете эту карту обратно рубашкой вверх и кладёте её на прежнее место;
-
Либо вы можете забрать эту карту и добавить её к своей стене. Это действие можно совершить, только если новая карта имеет номинал выше, чем ваша крайняя справа карта непосредственно в стене. То есть строить стену можно только в сторону увеличения номинала.
После выбора действия ход игрока заканчивается и передаётся дальше по часовой стрелке.
Расширенные правила сильно преображают игру и добавляют игре новую стратегическую глубину. Ваша цель теперь — заработать как можно больше очков до конца игры. Все карты приносят по одному очку, но некоторые карты обладают особым эффектом:
-
Король и Королева — эти карты просто приносят по три бонусных очка в конце игры;
-
Волшебник — позволяет вам добавить эту карту между двумя уже существующими картами стены. К примеру, волшебник с номиналом 17 отлично впишется, например, в ваши уже лежащие на столе 15 и 20. Обычные правила позволяют класть карту только с номиналом выше 20;
-
Принц и Принцесса — если у вас на стене образовалась пара из принца и принцессы, в конце игры вы получите одно дополнительное очко. При этом они не должны находиться непосредственно рядом, а самих пар может быть несколько;
-
Пушка — позволяет сбросить одну карту из стены противника, кроме башен и тех карт, которые располагаются между башнями в стене;
-
Башня — башни, соответственно, позволяют вам обороняться от пушек противника. Достаточно заключить свои наиболее ценные карты между двух башен и их сохранность будет гарантирована!
-
Ворона — каждый ворон приносит одно победное очко, но не более пяти для одного игрока. Одними воронами игру не выиграть!
Кто победил?
По базовым правилам побеждает игрок, который первым сможет построить стену из десяти карт, включая первую стартовую. Если на столе остались карты с меньшим номиналом и достраивать стены уже невозможно, то побеждает игрок с самой большой и крепкой стеной на данный момент. Если и тут ничья, то победит игрок, обладающий картой с самым высоким номиналом.
По расширенным правилам побеждает игрок, набравший наибольшее количество победных очков, то есть завершать игру может быть крайне невыгодно, если вы уступаете по очкам соперникам.