Мышата покидают свою уютную нору, чтобы отправиться в путь. Их цель - Сырный край, место, полное вкуснейшего сыра всех возможных сортов. Но вот беда: голодная кошка напала на их след. Смогут ли мышата уйти от погони целыми и невредимыми и ухватить свой кусочек сыра?
В этой игре вам предстоит управлять целой мышиной командой, думать стратегически, удирать от кошки и веселиться от души.
Как играть:
Игровое поле и кубик кладутся на середину стола. Мышки распределяются среди игроков: если игроков двое, то каждый из них получает по 5 мышек одного цвета, если игроков трое или четверо, то каждый из них получает только по 4 мышки. Перед началом игры все мышки ставятся на старте в центре игрового поля.
Кошка ставится на специальный «кошачий» символ круговой дорожки, на котором изображены цифры «2», «3» или «4» (в зависимости от числа игроков). Внимательно изучите перед началом игры, по какой дорожке будет идти кошка. На секторах круговой дорожки нарисованы символы в виде мордочек кошки, по которым она и передвигается. Во время игры Кошка двигается от символа к символу. К концу игры Кошка может делать и очень большие шаги и даже перепрыгивать через сектора.
Кусочки сыра распределяются в соответствии с их размерами по 4 мышиным норкам по углам игрового поля (на это указывают «сырные» стрелки). В каждой норке, таким образом, будет находиться по 4 кусочка сыра, причем в первой норке после старта находятся самые маленькие кусочки, во второй норке те, которые состоят из 2 кусочков, в третьей – из трех, т.е. половинки сырного круга, и в четвертой норке – уже самые больший кусочки.
Центральное поле, где изображен Сырный край, заставляется целыми головками сыра, состоящего из 6 кусочков.
Игрок, который больше всех остальных любит сыр, может начать и бросает кубик. Если выпало число, то игрок может взять любую из своих мышек и передвинуть ее вперед по круговой дорожке на выпавшее количество шажков по часовой стрелке. Игрок может использовать выпавшее число только для одной мышки, а не распределять его между несколькими. На одном секторе круговой дорожки могут расположиться только 4 мышки. Если ход выпал на сектор, на котором уже находятся 4 мышки, то мышка встает на любой свободный сектор позади занятого. Соответственно, игрок теряет одно или несколько очков, так как ход мышки оказался короче, чем выпало на кубике.
Если выпал символ «кошка + число 1», то первой продвигается на один сектор вперед мышка, и только затем кошка, тоже на один сектор по часовой стрелке.
После того как мышка или кошка продвинулись вперед, очередь переходит к следующему игроку.
Если Кошка встает на то же поле, где стоит мышка……
Мышки, которые еще стоят на стартовом поле, когда кошка передвинулась через сектор выхода со стартового поля, считаются осажденными и выбывают. У них нет больше шансов принять участие в экспедиции в Сырное Царство.
Если мышка сможет перегнать кошку...
В начале игры у мышек иногда появляется возможность перегнать кошку. Но это, конечно же, не совсем целесообразно. В этом случае мы посоветовали бы ходить мышкой, которая находится позади остальных.
Мышки бегут…
Конечно, у мышек есть возможность спастись от кошки, если она приблизилась к ним на опасное расстояние. Они должны тогда своевременно юркнуть в норку своих друзей или родственников, где в качестве утешения для них приготовлены кусочки сыра. Такие норки находятся в углах игрового поля.
Но, конечно, мышки могут свернуть с пути только на тех секторах, которые имеют прямой выход к норкам. Каждая норка имеет два входа, которые отмечены «сырными» стрелками. Укрыться в норке можно только в том случае, если выпало достаточное число шажков, чтобы преодолеть нужное расстояние. При этом шаг с сектора в норку засчитывается как обычный шаг с сектора на сектор.
Вход в норку возможен только по часовой стрелке. Если мышка прошла через сектор со стрелкой-указателем в норку, то поворачивать обратно, чтобы попасть в норку, уже нельзя.
В норке предусмотрены, конечно же, места для нескольких мышек разного цвета. Эти мышки могут, в зависимости от удаленности от цели, рассчитывать на различные по величине кусочки сыра, причем, чем ближе мышки продвигаются к Сырному краю, тем больше становятся кусочки сыра.
Мышка, юркнувшая в норку, должна оставаться там до конца игры. Для этого игрок получает один кусочек сыра. Если все кусочки сыра в норке уже розданы, то вновь вошедшей мышке, увы, ничего не достанется.
Мышки, добравшиеся до Сырного края, получают за свою выдержку по целой головке сыра, которая состоит из 6 кусочков.
Кошка поймала мышку…
Если кошка по ходу игры встает на сектор, на котором уже находятся одна или несколько мышек, то все эти мышки выбывают из игры. Такая же участь постигает тех мышек, через которые кошке удалось «перескочить». Выбывшие таким образом из игры мышки теперь, к сожалению, не имеют больше шансов попасть в Сырное Царство или в норку к друзьям, и выбывают ни с чем.
Если у игрока больше не осталось мышки…
Если игрок потерял всех своих мышек или они находятся в Сырном крае или в норках, то он все равно имеет право дальше бросать кубик. Если выпадает число, то оно не засчитывается, а если выпал символ кошки, то он может передвинуть ее фигурку.
Конец игры
Игра заканчивается, если все мышки попали в Сырный край или, как минимум, смогли укрыться в норках, то есть если на круговой дорожке больше не осталось мышек. Теперь будет установлено, для кого эта экспедиция прошла успешнее. Это будет тот игрок, который смог собрать самое большое количество сырных кусочков.
Каждый игрок, в конце игры подсчитывает, сколько отдельных сырных кусочков он может предъявить, причем целая сырная головка считается как 6 сырных кусочков, а кусочки из норок соответствуют 1, 2, 3 или 4 отдельным кусочкам.