Описание
Star Wars: X-Wing. Игра с миниатюрами - Большой Набор
Этот комплект - прекрасный способ начать играть в X-Wing. Помимо множества кораблей Галактической Империи и Союза Повстанцев, он включает в себя также стартовый набор с линейками маневров и дистанции, карточки повреждений и специальные кубики для игры.
Империя:
«Тысячелетний сокол»
Новый корабль YT-1300, более известный как «Тысячелетний сокол», врывается в вашу войну в составе второй волны! Это наиболее популярный грузовой корабль Галактики, который подойдёт для решения множества военных задач. Его невероятная грузоподъёмность и возможность преодолевать большие расстояния, помогут вам находить выход и подвозить подкрепления даже в самые безвыходные ситуации. Он стоит на вооружении армии повстанцев и является самым быстрым кораблём в своём классе, благодаря множеству усовершенствований. Миниатюра высокодетализированная и уже окрашеная, а значит вы сразу сможете добавить её в свой основной флот!
X-wing
«Star Wars: X-Wing. Расширение X-wing» — это расширение содержит основной истребитель Альянса Повстанцев. Корабль защищён мощными отражающими щитами, а его смертоносное оружие с лёгкостью сбивает вражеские корабли.
Y-wing
«Star Wars: X-Wing. Расширение Y-wing» — корабль известен своей прочностью и надёжностью. Он защищен крепкой бронёй и щитами, а его ионная пушка способна стрелять в любом направлении! Он станет верным и надёжным помощником в борьбе с тиранией Империи.
А-wing
Перехватчики «A-Wing» поступают в вооружении армии повстанцев в расширениях второй волны. Этот сверхмощный корабль не уступает «TIE-перехватчику» в своих характеристиках. Только опытные и бесстрашные пилоты могут управлять этой машиной, так как она требует особых навыков и очень высокой концентрации. Миниатюра «A-Wing» уже собрана и окрашена, а значит ваши пилоты повстанческой армии не будут долго ждать, чтобы вступить в бой на кардинально новом уровне!
Повстанцы:
«Раб I»
Если на поле боя появляется «Раб I», значит повстанцы потерпели поражение. «Раб I» — это один из самых устрашающих кораблей Империи, который служит для перевозки пленных. Он вмещает в себя шесть заключённых, а одна камера имеет улучшенную систему защиты от взлома для перевозки джедаев. Корабль оснащён функцией маскировки и радиопомех, а также неплохо вооружён. Сбежать с корабля «Раб I» или атаковать его не представляется возможным. Миниатюра собрана и окрашена, поэтому «Раб I» с первых минут может служить Империи.
TIE-истребитель
«Star Wars: X-Wing. Расширение TIE-истребитель» — это лёгкая и чрезвычайно манёвренная машина. Её манёвренность достигается засчёт малого веса из-за полного отсутствия щитов и всего пары лазерных пушек.
TIE-улучшенный
«Star Wars: X-Wing. Расширение TIE-улучшенный» — это тяжелобронированная машина с тяжёлым типом вооружения. Теперь её огневая мощь усилена за счёт новых систем наведения и возможности установки ракет. А среди четырёх пилотов вы найдёте самого Дарта Вейдера.
TIE-перехватчик
Сверхскоростной «TIE-перехватчик» в расширении второй волны готов встать на защиту Имперского неба. Он создан специально для того, чтобы противостоять манёвренным истребителям повстанцев «A-Wing» . «TIE» вооружён двумя парами лазерных пушек, которые закреплены на концах крыльев, а его огневая мощь превосходит все ожидания и возможности предыдущих моделей. Все эти качества делают «TIE» незаменимым участником самых жарких сражений. Миниатюра поставляется собранной и окрашенной, а значит вы сразу сможете использовать возможности «TIE»!
Об игре
Галактическая гражданская война в самом разгаре. Альянс Повстанцев несмотря на неудачи и малочисленность снова и снова бросает вызов тирании Империи. Смогут ли отважные и бесстрашные бойцы противостоять врагу? Только вы сможете решить извечный конфликт мира «Звёздных войн». Выберете свою сторону и одержите победу, уничтожив все корабли противника.
Как играть?
После того как игроки опредятся с составом своего флота, они расставляются на противоположенных краях стола и определяют первого игрока. Каждый раунд делится на четыре фазы:
- Фаза «Планирования» — игроки с помощью дисков манёвров тайно выбирают по одному манёвру для каждого своего корабля;
- Фаза «Активации» — игроки выполняют выполненные манёвры и совершают по одному действию для каждого корабля;
- Фаза «Боя» — каждый корабль игроков может выполнить одну атаку, если вражеский корабль находится в секторе обстрела и на дистанции поражения;
- Фаза «Завершения» — игроки забирают на руку неиспользованные жетоны действий и разыгрывают действия карт, применяющиеся в фазу «Завершения».
Игра предоставляет упрощённые правила для игроков, которые играют в игру в первый раз, а опытных игроков ждут сложные миссии с различными тактическими задачами и расширенным сводом правил.
Кто победил?
Победителем становится тот игрок, который смог первым уничтожить все корабли противника.
Комплектация
Star Wars: X-Wing. Игра с миниатюрами
- 2 раскрашенных пластиковых TIE-истребителя
- 1 раскрашенный пластиковый истребитель X-wing
- 3 пластиковые подставки для кораблей
- 6 пластиковых шпилек
- 8 жетонов кораблей
- 3 диска манёвров
- 4 жетона уклонения
- 3 жетона концентрации
- 12 жетонов захвата цели
- 11 шаблонов манёвров
- 8 жетонов слежения
- 1 жетон челнока
- 4 жетона спутников
- 6 жетонов астероидов
- 2 жетона щитов
- 3 жетона перегрузок
- 3 жетона критических попаданий
- 27 жетонов идентификации
- 13 карт кораблей
- 33 карты урона
- 5 карт улучшений
- 1 определитель дистанции
- 3 красных кубика атаки
- 3 зелёных кубика защиты
- правила игры
-
правила быстрой партии
- Размеры коробки базового набора: 254х154х49
- Размер карт: 63х88 и 41х63
Star Wars: X-Wing. Расширение X-wing
- 9 карт
- 17 жетонов
- 1 диск манёвров
- 1 раскрашенный пластиковый истребитель
Star Wars: X-Wing. Расширение Y-wing
- 10 карт
- 17 жетонов
- 1 диск манёвров
- 1 раскрашенный пластиковый истребитель
Star Wars: X-Wing. Расширение TIE-истребитель
- 8 карт
- 19 жетонов
- 1 диск манёвров
- 1 раскрашенный пластиковый истребитель
Star Wars: X-Wing. Расширение TIE-улучшенный
- 9 карт
- 18 жетонов
- 1 диск манёвров
- 1 раскрашенный пластиковый истребитель
«Тысячелетний сокол» - Расширение
- Правила игры
- 19 карт
- 22 жетона
- 1 диск манёвров
- 1 раскрашенный пластиковый корабль
«Раб I» - Расширение
- Правила игры
- 19 карт
- 22 жетона
- 1 диск манёвров
- 1 раскрашенный пластиковый корабль
А-wing - Расширение
- 10 карт
- 18 жетонов
- 1 диск манёвров
- 1 раскрашенный пластиковый истребитель
TIE-перехватчик - Расширение
- 9 карт
- 19 жетонов
- 1 диск манёвров
- 1 раскрашенный пластиковый истребитель
- Вес: 1.5 кг
Авторы и производители
«Star Wars: X-Wing. Игра с миниатюрами» — это отличный выбор как для преданных фанатов вселенной, так и для любителей отличных настольных игр. Эта игра перенесёт вас в мир Звёздных Войн и позволит окунуться в напряжённые сражения Галактической гражданской войны. Два игрока бросят друг другу вызов и поведут в бой эскадрильи легендарных боевых машин Империи и Альянса. Данное руководство сначала познакомит вас с обязательными правилами для игры, а затем мы окунёмся во все хитрости космической тактики.
Упрощённые правила
Подготовка
Любая игра начинается с подготовки к ней, начиная с личного настроя, и заканчивая компонентами самой игры. Для партии вам понадобится около 40 минут свободного времени и выполнение ряда действия, который мы разберём:
- находим ровную поверхность 60х60 см, на которой развернётся наше сражение;
- каждый игрок выбирает фракцию, за которую хочет играть, и берёт соответствующие компоненты сторон;
- если это первая партия, то нужно собрать все миниатюры, а также диски манёвров;
- дело за малым — миниатюры кораблей размещаем на противоположных сторонах игровой поверхности, а остальные компоненты — вне её пределов, но под рукой.
Мы готовы к сражению! Перейдём к тому, как же происходит сама магия битв.
Структура хода
Игра состоит из раундов, которые сменяют друг друга до тех пор, пока один из игроков не победит. Сами раунды состоят из 4 фаз, которые мы подробно разберём:
1. Выбор манёвра — игроки, посредством диска манёвров, взакрытую выбирают манёвры для каждого своего корабля и кладут диск рядом с кораблём. Выбор определяет скорость и направление движения;
2. Движение — диски манёвров раскрываются, после чего игроки, с помощью специальных шаблонов, переставляют свои корабли по очереди в следующем порядке — Курсант Академии (Имперец) —> Пилот-новичок (Мятежник) —> Пилот Обсидиановой Эскадрильи (Имперец). При этом, корабли могут «перелетать» друг через друга, но не могут находиться в одном месте, в этом случае движение отменяется. Если корабль выходит за границы игрового поля, то он уничтожается;
3. Атака — атаки проводятся в обратном порядке, Пилот Обсидиановой Эскадрильи (Имперец) —> Пилот-новичок (Мятежник) —> Курсант Академии (Имперец). Сначала игроку нужно выбрать цель для атаки на дистанции поражения и в секторе обстрела (для измерений дистанций используются шаблоны). После этого атакующий и защищающийся должны бросить кубики в соответствии с параметрами оружия и манёвренности. По результатам бросков, по кораблю может проходить урон. Корабль будет считаться уничтоженным, когда у него наберётся сумма повреждений, равная или большая сумме параметров Прочности и Щита.
4. Проверка условия победы — само условие достаточно простое — вы победите, если в игровой зоне не останется кораблей соперника.
Если условие победы не выполнено, игра продолжается.
С базовыми правилами игры мы разобрались, игра уже начинает радовать интересным игровым процессам, но пришло время перейти к различным тонкостям
Полные правила
Мы остановимся на всех отличиях и дополнительных правилах, которые присутствуют в полноценной версии правил.
Подготовка
Уже здесь можно заметить некоторые новые стратегические возможности, помимо того, что стартовая комплектация игроков несколько меняется:
- Размер игрового поля будет немного побольше, 90х90 см, хотя вы всегда можете экспериментировать с размером сами;
- Расстановка кораблей — корабли выставляются в порядке возрастания мастерства пилотов (оранжевые числа). Дальше интереснее — корабль может располагаться в пределах дистанции 1 на определителе дистанции, если считать им от своей границы игрового поля. Сам корабль можно развернуть в любую сторону.
Структура хода
Разберём отличия и новые возможности:
1. Фаза планирования — фаза без изменений, игроки, посредством диска манёвров, взакрытую выбирают манёвры для каждого своего корабля и кладут диск рядом с кораблём. Единственное уточнение, но оно вполне логичное — оценивать передвижение нужно на глаз, в эту фазу шаблонами пользоваться запрещено;
2. Фаза активации — в порядке возрастания мастерства пилотов, раскрываются диски манёвров. Каждый корабль движется и совершает 1 действие;
3. Фаза боя — каждый корабль может совершить 1 атаку в порядке убывания мастерства пилотов. Если мастерство пилотов противников одинаковое, а корабль уничтожается, перед гибелью он успеет провести свою атаку. Если мастерство равно, но корабль цел, то первым атакует игрок с инициативой;
4. Фаза завершения — неиспользованные жетоны действий снимаются, применяются свойства различных карт, относящихся к фазе завершения.
Разберём подробнее каждую фазу.
Планирование и манёвры
Здесь стоит отметить, что не все корабли могут выполнить любой манёвр. Сами же манёвры отличаются по трём параметрам: шести направлениям, скорости от 1 до 5 и сложности исполнения, на что показывает цвет стрелок на диске манёвров. Сложность манёвра может снимать или добавлять перегрузку, а сами манёвры могут быть ограничены к использованию из-за перегрузок или других факторов. Так, красный манёвр добавляет на корабль жетон перегрузки, который (даже один) запрещает делать красные манёвры и какие-либо действия. Зелёный манёвр, наоборот, снимает один жетон перегрузки.
Фаза активации
В эту фазу с помощью подходящего шаблона передвигаются корабли вместе с жетонами на нём. Выполненный зелёный манёвр позволяет снять с корабля жетон перегрузки, а красный манёвр — наоборот, добавит его.
После движения корабль может совершить 1 действие, если на нём нет жетона перегрузки. Дополнительные действия играются сверх лимита в 1 действия, но два одинаковых действия по правилам делать нельзя. Список доступных действий отображён на карте корабля, а также на картах улучшений, урона, в правилах миссий. Разберём возможные действия более подробно, но не забываем, что эти действия доступны не для каждого корабля:
- Уклонение — позволяет отменить 1 урон в фазе боя, но полученный именно в этом раунде;
- Концентрация — позволяет повысить шансы на попадание или уклонение в фазе боя, но только в этом раунде. Все результаты «Концентрация» на кубиках будут заменены на результаты успеха;
- Бочка — позволяет переместить корабль вбок, сохраняя исходное направление движения и положение носа корабля. При этом сохраняется правило запрета перекрытия подставки другого корабля или жетона преграды;
· Захват цели — позволяет повысить шансы на попадание в фазе боя (1 раз перебросив любое количество кубиков атаки) и пользоваться некоторыми второстепенными видами оружия. Захват осуществим только в отношении одного корабля, дистанция до которого равна 1, 2 или 3, но в пределах всего радиуса обзора (360 градусов вокруг корабля). Несколько ваших кораблей могут произвести захват одной и той же цели. Просто так эффект захвата не пропадёт и будет оставаться до тех пор, пока вы либо не воспользуетесь этим свойством в фазе боя, либо захватите другую цель, либо захваченная цель каким-то образом сбросит этот эффект;
- Пропуск действия — элементарно, корабль не выполняет никаких действий!
- Другие действия — на некоторых картах есть описание таких действий, и оно идёт в счёт лимита, только если в тексте не присутствует слово «Действие» — в этом случае лимит не затрагивается.
Фаза боя
Каждый корабль может провести одну атаку на корабль противника. Сначала считаются броски атаки с активными модификаторами, затем считается броски защиты с модификаторами, результаты сравниваются, в случае наличия неотменённых успехов атаки, снимаются очки Щита за каждый успех атаки, а если его нет, корабль получает карты урона.
Помимо получения обычного урона, корабль может получить критический урон. Карта урона кладётся лицевой стороной вверх и текст на ней играет важную роль
Для проведения атаки ваша цель должна быть не только на дистанции поражения, но и в секторе обстрела (как обычно, пользуемся шаблонами). Корабли, которые соприкасаются подставками атаковать друг друга не могут, зато сами корабли не могут перекрывать собой более дальнюю цель.
Базовое оружие достаёт на дистанции 1, 2 и 3, но параметр дистанции всё равно важен, так как от него зависит эффективность некоторого вооружения и возможность применения эффектов. Например, дистанция 1 позволяет бросить 1 лишний кубик при атаке из основного вооружения, а дистанция 3 позволит противнику кинуть 1 лишний кубик защиты.
Атака второстепенным оружием проходит вместо атаки из базового.
Фаза завершения
Помимо подвода итогов, в эту фазу применяются многие эффекты карт или миссии. Если на игровом поле присутствуют корабли обоих игроков, а цели миссии не выполнены — игра продолжается.
Другие механики
Дополним игру механиками, которые ещё не были разобраны, но играют важную роль.
Инициатива
Некоторое упрощение, которое позволяет легко решать вопросы, связанные с порядком действий игроков. По базовым правилам инициатива всегда принадлежит Имперцу, она не передаётся. Игрок с инициативой, в равных условиях, всегда производит действие раньше своего соперника.
Выход из боя
Как говорилось выше, если корабль любой частью подставки выходит за пределы игрового поля, он выходит из боя и, если правилами не установлено другое, считается уничтоженным.
Сквозной пролёт и перекрытие кораблей
Корабли могут двигаться друг через друга без каких-либо последствий, ведь бои в космосе проходят в трёх измерениях. В рамках игры это реализуется достаточно просто, вам придётся использовать шаблоны над моделями.
Чуть сложнее дело обстоит с ситуациями, когда корабли оказываются в одной точке игрового поля. При перекрытии подставок их предстоит отодвигать друг от друга по шаблону до тех пор, пока они не начнут просто соприкасаться. Что более важное, в эту фазу активации совершать действие активному кораблю запрещается.
Уникальные имена
В игре присутствуют карты различных уникальных персонажей. Ограничение заключается в том, что у одного игрока (или одной стороны) не может находиться более одной копии карты с одним названием.
Расширенные правила
Эти правила необязательны, но позволят вам разнообразить и насытить игровой процесс! Игроки заранее договариваются, как правила будут использоваться, а какие нет.
Составление звеньев
Вы наверно уже задавались вопросом, а можно ли расширить игру, как некоторые другие варгеймы с миниатюрами? Конечно можно, существует множество различных дополнительных кораблей из любимой нами вселенной, которые вы сможете добавить в базовую игру. И тут возникает огромное количество различных вариаций составления звеньев. На каждой карте корабля отмечена его стоимость, мы советуем вам не превышать по 100 очков на каждого игрока, иначе баталии могут затянуть и некоторых компонентов не хватить. Тем не менее, всё в ваших руках!
Инициатива принадлежит тому игроку, который потратил меньше очков сбора. При равенстве — опять же Имперцу.
Расширение игровой зоны
Конечно, с увеличением ваших звеньев, понадобится увеличить и игровое поле. Вы можете сами договориться о его размере и пробовать разные варианты.
Карты улучшений
С помощью этих карт вы можете значительно повысить эффективность своих кораблей. На каждой карте корабля отмечено, сколько улучшений и каких типов он может поддерживает. Логичное следствие, что не каждый корабль поддерживает любые модификации, что делает настройку кораблей очень важным и ценным инструментом в ваших руках. Однако, каждая карта улучшений обладает определённой стоимостью, которая увеличит «вес» вашего звена. Игроки заранее договариваются, будут ли пользоваться картами улучшений.
Преграды
Некоторые миссии добавляют на игровое поле новые объекты — преграды. Конечно, вы и сами можете добавить их, чтобы разнообразить игровое поле. Игроки по очереди размещают объекты, но не ближе дистанции 3 от краёв игрового поля. Затем игроки выбирают стороны поля, с которых начнут игру.
Если корабль каким-либо образом задевает преграду при манёвре, игрок:
- не совершает действие;
- бросает 1 кубик атаки, и получает 1 урон или 1 критический урон при соответствующих бросках;
- оставляет корабль на жетоне преграды, и пока корабль на нём, корабль не может атаковать никакие цели, но может стать целью атаки.
Помимо этого, преграды мешают шаблонам при атаке и даже при частичном его перекрытии, атака будет считаться осложнённой. Защищающийся будет кидать на 1 кубик защиты больше.
Командная игра
Хотя игра и считается дуэльной и содержит всего 2 стороны конфликта, никто не запрещает вам поделиться на команды и командовать звеньями сообща! Так даже интереснее. Каждому игроку достанется корабль, за который только он будет в ответе. Но вот побеждать или проигрывать тоже придётся вместе…
Миссии
Миссии призваны разнообразить игровой процесс, глубже окунуть вас в сеттинг «Звёздных Войн», добавить остроты и поменять условия победы. Разбор миссий вы можете найти в правилах игры.
Интересные нововведения, не правда ли? Не забывайте, что вы можете комбинировать их в любом порядке и сочетании.
Данная шпаргалка должен помочь игрокам освоить правила, а если они забылись — быстро вспомнить их. Интересующийся может просто окинуть взором игровые механики и понять, интересны ли они ему. Ждём вас в космосе!