Добро пожаловать в мир Лавкрафта! Если быть конкретнее, то в город Аркхэм, штат Массачусетс, 1920-е годы. Профессор Генри Армитедж лично попросил Вас расследовать загадочные события, произошедшие накануне. Мистика и ужасы, ждущие Вас впереди, должны иметь строго рациональное объяснение… по крайней мере, в это верит сам профессор. Однако перед началом расследования он всё же предостерегает: "Скоро крепкий сон станет для Вас несбыточной мечтой…".
Об игре
"Тайны Аркхэма" – это приключенческая детективная игра, в которой игроки, объединяя свои способности к детективному ремеслу, расследуют странные события в восьми сценариях (чем дальше, тем сложнее дело). Вы будете вести дела независимо от Армитеджа, а в конце сможете сравнить свои успехи, ответив на ряд вопросов. Чем лучше справится Ваша команда, тем выше будет победный счёт!
Для этого необходимо найти как можно больше полезной информации за ограниченное время, грамотно выбирать адреса для посещения, планировать маршрут, чтобы не возвращаться на старые локации, вовремя просить совета у экспертов, проверять зацепки, вести записи своих действий и не только.
Каждый сценарий уникален, предлагает свои интересные особенности и правила. Игра полна неожиданностей, и вы не сможете предсказать, куда вас заведёт очередное дело.
Как играть?
Вне зависимости от количества игроков, вся игра состоит из двух фаз.
В фазу Расследования игроки проверяют свои догадки, пользуются дедукцией и логикой, пытаются раскрыть дело. Ведущий игрок (меняющийся каждый ход) проходит два этапа:
Этап Путешествия – игроки совместно обсуждают, на какой именно адрес им стоит отправиться, но при этом финальное решение остаётся за ведущим игроком. С помощью карты и адресной книги, игроки могут найти верный адрес подозреваемого, фирмы или свидетеля. Также вы можете посетить различных экспертов, чтобы получить совет по расследованию. При передвижении тратится время, которое отмечается жетоном песочных часов. Всего за сутки вы можете совершить три хода (утром, днём и ночью)
Этап Контактов – на каждом верном адресе есть текст контакта, который зачитывается вслух. Текст может дать вам новые зацепки или улики, а может и подкинуть проблем. Это настоящее приключение, так что будьте готовы ко всему!
Фаза Развязки наступает в трёх случаях. Либо игроки тратят слишком много времени и оказываются на метке "Х", либо сами решают завершить расследование, так как считают, что уже узнали все ответы, либо к этому подводит текст Контакта. Игра заканчивается при завершении этой фазы, а сама фаза состоит из двух этапов:
Этап вопросов и ответов – игроки должны ответить на ряд вопросов, относящихся к вашему делу, при этом смотреть можно будет только в свои собственные заметки, художественные тексты недоступны
Этап подсчёта очков – определяется результат вашего расследования. За каждый правильный ответ полагают победные очки. Из общей суммы вычитаются штрафы за посещение опасных и жутких мест, за слишком затянутое расследование и за слишком большое количество посещённых мест
Кто победил?
По базовым правилам игроки побеждают и проигрывают вместе, а счёт очков является командным. Но вы можете договориться, что каждый игрок будет отвечать на вопросы самостоятельно. В этом случае победит самый щепетильный детектив, давший больше всего правильных ответов.
О Лавкрафте
Говард Филлипс Лавкрафт родился 20 августа 1890 года в Провиденсе, столице Род-Айленда – самого маленького штата Америки. Отцом его был коммивояжёр Уинфилд Скотт Лавкрафт, а матерью – Сара Сьюзан Филлипс, чрезмерно заботливая и тяжело больная женщина.
Пока будущий мастер ужасов из Провиденса рос, его, по всей вероятности, тяготила болезнь матери и тень смерти, которая висела над домом. Мир его навязчивых фантазий обретал форму медленно, но верно. Сначала он был журналистом-любителем, вёл обширную переписку с другими писателями и лишь потом начал творить самостоятельно.
Характерные для Лавкрафта мрачные образы явились на свет в его первом же зрелом рассказе – "Усыпальнице". Однако мифы Ктулху возникли лишь в 1926 году, когда писатель создал космический пантеон кошмарных чудовищ, прославивший его среди потомков. Дух упадка и разложения пронизывает Аркхэм, Данвич, Инсмут, Кингспорт – тёмные города дегенератов, безумцев и нечестивцев. Рассказы и повести Лавкрафта мрачны и безнадёжны. Мало кому из его коллег удавалось достичь такого полёта фантазии и столь мастерски создать непередаваемую атмосферу ужаса и беспомощности перед Древним…